23.08.2023

Как выбрать оборудования для упаковки товаров? Требования маркетплейсов и особенности маркировки

Мир онлайн-маркетплейсов стал революцией в сфере продаж и покупок. Эти платформы уже привычны как крупным корпорациям, так и индивидуальным предпринимателям, помогая им расширить аудиторию, привлечь внимание новых клиентов. Но секрет успешности на маркетплейсе скрывается в деталях, и одна из таких - упаковка.

Что нужно знать?

У каждого маркетплейса есть требования к упаковке товаров, но также существуют общие стандарты, которым следуют продавцы. Давайте заглянем под поверхность: рассмотрим важные аспекты:

  • Надёжность. Если товар может пострадать от ударов или вибрации во время доставки, необходима защита. Выбор материала – важный шаг к сохранности продукции на пути к покупателю.
  • Зафиксированность. Внутри упаковки вещь не должен свободно перемещаться. Заполнение пустых мест пластиком или другими материалами способствует тому, чтобы вещь оставалась на своем месте, а также была защищена от повреждений в пути.
  • Товарный вид упаковки – визитная карточка. Чистота, отсутствие дефектов, привлекательность играют важную роль, ведь от первого впечатления зависит дальнейший интерес клиента.

При подготовке продукции к продаже на маркетплейсе, помните, что качественный вид – это не просто требование, а ключевой элемент успеха. Для упаковки есть несколько вариантов материалов. Продавцы часто рекомендуют:

  • Картон – универсальный материал, который хорошо подходит для упаковки разнообразных товаров: посуды, канцелярских принадлежностей, детских игрушек, книг, текстиля, обуви.
  • Пузырчатая пленка или стретч-пленка – эффективные помощники в обеспечении защиты. Пузырчатая пленка позволяет упаковывать изделия в первый слой для предотвращения повреждений, а для заключительной защиты часто используется стретч-пленка. При этом важно учитывать требования конкретной площадки: разрешено использование такого материала или нет.
  • Пленка из полиэтилена, а также термоусадочная пленка – отличный выбор для упаковки тех товаров, которые не подходят для картонных коробок. Некоторые площадки даже требуют использовать именно этот способ для любых вещей.

Однако маркетплейсы имеют несколько подходов к упаковке. В зависимости от требований конкретной платформы можно столкнуться с использованием разнообразных материалов: картонных коробок, тубусов, пластиковых пакетов, пленки, курьерских пакетов. Ключевое значение имеет то, насколько он подходит под требования, а также обеспечивает защиту товаров на пути к покупателю.

Пример упаковки

Выбор оборудования

Упаковка перестала быть только средством защиты от повреждений или для сохранения внешнего вида. Она - это часть маркетинговой стратегии компаний, способной существенно поднять привлекательность товаров для покупателей или даже побудить их к покупке. В связи с этим, все больше продавцов на маркетплейсах уделяют внимание выбору подходящего оборудования для упаковки своей продукции.

Все чаще появляются новые технологии, которые позволяют сделать этот процесс автоматизированным, а также более эффективным. Разнообразие доступных машин впечатляет: некоторые способны упаковать товары в пленку или коробки, другие используют воздушные подушки или инновационные бумажные материалы. Крайне важно подобрать технику, наиболее подходящую под ту работу, которую планируется выполнять с ее помощью. Среди наиболее популярных устройств для упаковки на маркетплейсах можно выделить следующие:

  • Термоусадочные машины – они способны обернуть вещь пленкой, которая после подогрева сжимается и обволакивает ее обеспечивая надежную защиту. Высокая производительность делает их отличным выбором для различных товаров – от продуктов питания до электроники.
  • Устройства для запайки пакетов – они обеспечивают герметичное запечатывание пакетов с товаром, защищая их от влаги, грязи, других внешних факторов. Эти машины могут быть как полуавтоматическими, так и полностью автоматическими, в зависимости от объемов упаковки. Простота использования позволяет быстро, а также качественно герметизировать пакеты.
  • Оборудование для упаковки стрейтч-пленками – это вид оборудования для заключительной упаковки товаров перед поставкой для дополнительной защиты товаров при транспортировке.

При подборе оборудования необходимо учитывать не только потребности вашей компании, но и требования конкретной площадки. Различные маркетплейсы могут иметь специфические правила, стандарты.

Кроме того, важно уделять внимание надежности и долговечности, а также оценить затраты на обслуживание. Хорошее оборудование обеспечит стабильную работу, а также долго вам прослужит. Что в свою очередь поможет снизить операционные расходы, увеличить общую прибыльность бизнеса.

Термоусадочное оборудование

О запайке и маркировке

Особое внимание на себя обращает процесс маркировки на маркетплейсах. С 1 марта 2023 маркетплейсы обязаны передавать информацию о состоянии товаров в систему "Честный знак". Общая маркировка представляется в виде этикетки, на которой обязательно присутствует штрих-код продукции, совпадающий с кодом в карточке. Есть также обязательная маркировка в виде двумерного Data Matrix кода.

При работе с маркировкой есть такие правила:

  • Печать может быть только на термопринтере или термотрансферном принтере.
  • При упаковке товара в прозрачную пленку, маркировку следует прикрепить к самому вещи или бирке на ней. В других случаях, этикетка размещается на самой крупной и ровной поверхности упаковки.
  • Нельзя создать из нескольких частей.
  • Маркировку нельзя заклеивать скотчем.

Пример упаковки

Методы запайки пакетов используются, учитывая длину и толщину пакетов, а также требуемую производительность. Чаще всего выбирают:

  • Ручные запайщики из серий FS/SP/BSF, где эффективность и скорость напрямую зависят от оператора и его нажатия. Но из-за этого шов может различаться, влияя на вид товара.
  • Полуавтоматический нож для запайки и обрезки BSL, позволяющий упаковывать от 5 до 11 изделий в минуту. Продукт автоматически проходит через конвейер и туннель для термоусадки пленки.
  • Линейка автоматического оборудования HUALIAN MACHINERY серий BSF-LG, BSF-LE. Эти машины снижают нагрузку на оператора, автоматизируя процесс. Они хорошо справляются с пленками ПОФ толщиной 15-19 мкм.

 



Все новости